Общее понимание
Чтобы понять, как быстрее и лучше найти работу, для начала Вам необходимо понять, при помощи каких методов и какими способами подбирают новых сотрудников компании, как и известные на всю страну (а то и на весь мир!) корпорации и финансово-промышленные группы, так и совсем небольшие, едва насчитывающие десяток сотрудников. Представляя это хотя бы в общих чертах, Вы будете легче ориентироваться на рынке труда.
Не стоит вникать во все тонкости и нюансы подбора персонала работодателем – Вам это неважно. Важен главный принцип: при всей разнице, которая есть между размерами и значением разных компаний на рынке, по сути, все они подбирают персонал двумя способами: самостоятельно или через посредников.
Самостоятельный подбор ведется: через открытые источники (периодика, Интернет), как путем просмотра этих источников, так и путем размещения в них своих вакансий;
используя личные ресурсы и связи: оповещая о вакансии подчиненных, знакомых, родственников, партнеров по бизнесу и т.п.
Подбор через посредников ведется агентствами по подбору персонала, профессионалами, зарабатывающими этим деньги.
Итак, сведите задачу к следующему: Ваша цель - что бы о Вас как о новом на рынке труда товаре узнал или сам работодатель или профессионал-посредник.
Знакомые
Начиная поиск работы, оповестите своих родных, знакомых, бывших сокурсников, о том, что Вы ищете новое место работы. Обязательно помните: поиск работы по знакомству – это не поиск работы «по блату». Рассматривайте это лишь как дополнительную (к тому же совершенно бесплатную, что немаловажно), возможность информировать о себе и узнать о вакансиях самому. Будьте готовы к тому, что финансы Вам еще понадобятся.
Периодика
На любом лотке есть издания по трудоустройству – Вам придется покупать их регулярно. И пусть стоят они недорого – если поиск работы затянется на несколько месяцев, это выльется в приличную сумму. Купив несколько разных газет, и обзвонив несколько компаний, Вы сами поймете, какие конкретно издания Вам подходят больше. К сожалению, почти во всех есть предложения от разнообразных «сетевиков МЛМ», научиться фильтровать их можно только практическим путем. В некоторых газетах есть рубрики «Мини-резюме», где на платной основе публикуются данные о соискателях. Возможно, Вам есть смысл воспользоваться данной услугой, но сначала стоит воздержаться от лишних трат, тем более, что есть возможность оповестить о себе и за гораздо меньшие деньги.
Кадровые агентства
Типичная ошибка – это когда агентство воспринимают как некую базу данных, в которой резюме соискателя ждет своего часа. Это отнюдь не так. Обычно работодатель обращается в агентства в четырех случаях: когда у него нет собственного отдела кадров, когда специалист нужен очень быстро и надо задействовать все источники, когда отдел кадров перегружен вакансиями и не справляется самостоятельно, когда необходим «редкий» специалист, найти которого под силу только профессионалам. Агентство работает на конкретный заказ и рассматривает резюме тех, кто отвечает требованиям данного заказа. Таких заказов может быть много или мало, агентство может иметь специализацию, заниматься например, только сферой высоких технологий или общественного питания, может подбирать специалистов всех специальностей. У рекрутеров просто не хватит времени на встречу с Вами, если Вы не отвечаете требованиям вакансии. В любом случае нет особого практического смысла просто рассылать «веерно» свое резюме по всем агентствам города подряд, а затем ждать откликов. Высылайте резюме только в те агентства, где есть вакансия, требованиям которой Вы отвечаете. Дозвонитесь до сотрудников агентства, убедитесь, что они получили резюме. Проинформируйте их о том, что готовы к встрече в удобное для них и для Вас время. А уже во время встречи Вам удастся рассказать о могущем быть у Вас дополнительном интересе к другим вакансиям и предложениям.
Известные компании
А вот послать резюме в известную или большую компанию стоит, даже если в ней нет на данный момент той вакансии, которая Вас интересует. Такие компании имеют, постоянно ведут и обновляют свою базу данных. Даже самые богатые компании не прочь сэкономить на услугах рекрутеров. Гораздо выгодней сохранить резюме в базе, чем платить посредникам. Только обязательно помимо резюме напишите сопроводительное письмо, в котором укажите, как высоко Вы цените возможность когда-нибудь получить работу именно в этой компании. Лояльность - это то, что ценится на рынке труда едва ли не выше всего. Некоторые из компаний открывают в месяц не один десяток, а то и несколько сотен вакансий - у Вашего резюме есть шанс оказаться в их базе и дождаться своего часа.